21:30 Подростковый возраст. | |
Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным,поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития жизни. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакциив этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции: ·целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;•неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;•повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;•развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;•романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;•нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;•потребность в общении сменяется желанием уединиться. Рекомендации родителям: 1. Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.
1.Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!), выразить свои чувства по поводу происходящего в форме «Я-посланий». Например: «Я очень испугалась, когда увидела, что ты прыгаешь с такой высоты». 2.Аргументируйте свой запрет. Например: «Я не могу тебе позволить так прыгать, поскольку это опасно для жизни». 3.Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель. Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения. Например: «Но если очень хочешь прыгать, то можно записаться в секцию прыжков на батуте. Или, может быть, у тебя самого есть идеи, как реализовать твои желания безопасным способом?». Родители 6 класса с большим интересом выслушали лекцию об особенносстях подросткового возраста, поблагодарили за советы, которые были даны по окончании лекции.
| |
|