00:00 7 класс. Открытый урок. | |
Самоанализ открытого урока в 7 классе учителя русского языка и литературы Злодеевой Н.В. по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Е.Н.Широкова "Друзья". Цели урока были поставлены следующие: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Е.Н.Широкова «Друзья»; 2) совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи, планировать учебную деятельность, строить монологические высказывания на основании кратких записей; 3) воспитание чувства ответственности «за тех, кого приручили». Для реализации поставленных задач на этапе подготовки к восприятию учебного материала использовалась детская презентация, которая позволила создать определенный эмоциональный фон, сделала новый материал личностно-значимым для каждого ребенка. Содержание этой презентации позволило сориентировать детей на тему урока. Далее было предложено детям самостоятельно сформулировать учебную задачу, так как умение ставить перед собой конкретную цель является одной из ключевых компетенций. С целью расширения детского кругозора, увеличения словарного запаса, поддержания определенного эмоционального фона учащиеся обращались к образцам художественной литературы.На этапе сбора материала к сочинению была использована групповая работа. Умение работать в команде также является необходимой компетенцией. Работа в группе позволила снять состояние напряженности со слабых детей и дала возможность сильным детям реализовать себя в полной мере.Каждая группа работала по алгоритму. Умение работать по алгоритму входит в число первостепенных метапредметных компетенций.На этапе афиширования знаний у учащихся формировался навык монологической речи. Грамотное владение монологической речью является неотъемлемой частью культурного человека. Дети обучались вести записи одновременно с прослушиванием. Этот вид деятельности наиболее сложен для семиклассников, так как требует рассредоточенности внимания («слушаю-пишу»). Поэтому после самостоятельной работы давался образец.Домашнее задание позволило учащимся реализовать свои творческие способности, а собранный материал облегчил им работу. . . .
| |
|